Участник закупки по 223-ФЗ может пожаловаться в антимонопольный орган лишь в строго определенных случаях
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой вопрос по услуге
Участник закупки по 223-ФЗ может пожаловаться в антимонопольный
орган лишь в строго определенных случаях
Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13 октября 2017 г. N 305-КГ17-
8138 Суд отменил принятые ранее судебные акты и направил на новое рассмотрение дело об
оспаривании решения и предписания антимонопольного органа о признании общества
нарушавшим антимонопольное законодательство, поскольку при вынесении оспариваемых
решения и предписания ответчик вышел за рамки полномочий, предоставленных ему
законодателем
Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц определено, при каких
нарушениях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в
антимонопольный орган.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ вновь обратила внимание, что
перечень таких случаев (их всего четыре) является исчерпывающим.
Основания подачи жалобы в ФАС
Подача жалобы в соответствии с положениями Федерального закона
от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» осуществляется по следующим
основаниям:
1 неразмещение в единой информационной системе положения о
закупке, вносимых в него изменений, информации о закупке,
подлежащей в соответствии с ФЗ-223 размещению в единой
информационной системе, или нарушения сроков такого
размещения;
2 предъявление к участникам закупки требования о представлении
документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3 осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в
отсутствие утвержденного и размещенного в единой
информационной системе положения о закупке и без
применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013
года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд»;
4 неразмещение или размещение в единой информационной
системе недостоверной информации о годовом объеме закупки,
которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и
среднего предпринимательства.
Иные же действия заказчиков, не подпадающие под этот перечень, подлежат обжалованию в
суде.
Положения Закона о защите конкуренции, устанавливающие порядок рассмотрения
антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения
договоров, в силу своего процедурного характера не может расширять перечень указанных
случаев.
При этом право участника закупки обжаловать в суде действия (бездействие) заказчика не
ограничено какими-либо условиями, как при обращении в антимонопольный орган.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Поделиться ссылкой: