Участник закупки по 223-ФЗ может пожаловаться в антимонопольный орган лишь в строго определенных случаях

Участник закупки по 223-ФЗ может пожаловаться в антимонопольный орган лишь в строго определенных случаях
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой вопрос по услуге
Участник закупки по 223-ФЗ может пожаловаться в антимонопольный орган лишь в строго определенных случаях Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13 октября 2017 г. N 305-КГ17- 8138 Суд отменил принятые ранее судебные акты и направил на новое рассмотрение дело об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа о признании общества нарушавшим антимонопольное законодательство, поскольку при вынесении оспариваемых решения и предписания ответчик вышел за рамки полномочий, предоставленных ему законодателем Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц определено, при каких нарушениях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ вновь обратила внимание, что перечень таких случаев (их всего четыре) является исчерпывающим. Основания подачи жалобы в ФАС Подача жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» осуществляется по следующим основаниям: 1 неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, вносимых в него изменений, информации о закупке, подлежащей в соответствии с ФЗ-223 размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2 предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3 осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4 неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Иные же действия заказчиков, не подпадающие под этот перечень, подлежат обжалованию в суде. Положения Закона о защите конкуренции, устанавливающие порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в силу своего процедурного характера не может расширять перечень указанных случаев. При этом право участника закупки обжаловать в суде действия (бездействие) заказчика не ограничено какими-либо условиями, как при обращении в антимонопольный орган.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.