г.Волгоград,
пр. Ленина, 94a, оф.7-1
+7(8442) 98-30-91
+7(8442) 26-67-43
г.Краснодар,
ул. Калинина, 341, оф. 510
+7(861) 273-11-16
+7(964) 902-70-07

Судебная и арбитражная практика

Если в акте по проведению торгов для муниципальных нужд фактически прописан «откат»…
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 октября 2016 г. N Ф05-10928/16 по делу N А40-237647/2015 (ключевые темы: муниципальная собственность — совет депутатов — недопущение, ограничение, устранение конкуренции — государственное имущество — организатор торгов)
Закон о защите конкуренции запрещает органам власти, в т. ч. муниципальной, принимать акты, которые приводят (могут) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Принятие таких актов допустимо лишь в случаях, предусмотренных законом.
Именно это нарушение имело место в рассматриваемом деле.
Так, антимонопольный орган усмотрел несоблюдение этого запрета в актах органов местного самоуправления, принятых ими для организации и проведения торгов по продаже в т. ч. муниципальной земли.
Акт закреплял необъективные критерии оценки участников конкурса. В частности, от них требовалось иметь филиалы в регионах. Также в практике потенциального организатора торгов должен был быть опыт реализации с превышением цены продаж государственного и муниципального имущества над начальной стоимостью.
Кроме того, в акте прописывалось и следующее условие.
Покупатель имущества и земли (арендатор) был обязан выплатить специализированной организации вознаграждение, размер которого исчислялся в процентах от цены, достигнутой по итогам торгов.
Поддерживая позицию антимонопольного органа, суд округа, в частности, подчеркнул, что такое условие о вознаграждении недопустимо. Все деньги, полученные при проведении подобных конкурсов, должны перечисляться в бюджет муниципального образования и не могут направляться на счета специализированных организаций.